Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Полуфинал Всероссийского инженерного конкурса

Полуфинал Всероссийского инженерного конкурса

Полуфинал Всероссийского инженерного конкурса
20.03.2023

В НИЯУ МИФИ в рамках Всероссийского инженерного конкурса – ВИК состоялось заседание Клуба ректоров. Всероссийский инженерный конкурс, организуемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с 2014 года и привлекает все большее количество участников. В 2022/23 году в конкурсе приняли участие 6747 обучающихся. Модераторм мероприятия выступил научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.

На заседании Клуба ректоров НИУ МГСУ представляли проректоры Таймураз Кайтуков и Гузалия Фазылзянова. Темой заседания стала "Гуманитарная подготовка инженеров: мода или необходимость". Таймураз Кайтуков является членом министерской ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) по приему квалификационных работ Всероссийского инженерного конкурса, а Гузалия Фазылзянова – руководителем отраслевой площадки Министерства строительства и ЖКХ по треку «Строительство и архитектура».

Проректор Кайтуков выступая перед собравшимися рассказал, что сейчас пересматриваются планы обучения с позиции осознания необходимости включения социо-гуманитарного блока в технические направления. Гузалия Фазылзянова сообщила, что в рамках реализации молодежной политики Минобрнауки РФ и АНО «Россия – страна возможностей» предоставляют неограниченные ресурсы для интеграции социо-гуманитарных знаний в технические направления. Она привела пример, как в рамках технологического предпринимательства включается методология дизайн-мышления и подключается человеко-ориентированный подход с использованием знаний культурологии, социологии, этики и эстетики. По ее словам, в обществе есть огромный запрос на креативного строителя в рамках проектов «Умный город».

Всероссийский инженерный конкурс – это система ежегодных интеллектуальных соревнований, проводимых с целью развития инженерного кадрового потенциала российской экономики посредством оценки индивидуальных инженерных проектов, инженерно-технических разработок квалификационных работ для устойчивого повышения общего уровня инженерной подготовки, а также популяризации инженерных профессий и инженерного образования в стране.